Педагогическая мастерская — это такая форма обучения, которая создает условия для получения каждому участнику к новым знаниями новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Особенностью мастерской является реализация идеи диалога во всех его аспектах, происходит обмен мнениями, знаниями, творческими находками между участниками мастерской, чему содействует чередование индивидуальной и групповой деятельности. Результатом работы в мастерской становится не только реальное знание или умение, важен сам процесс постижения истины и создание творческого продукта. При этом важнейшим качеством процесса оказывается сотрудничество и сотворчество — явления самоценные.
Открыла семинар директор Дома творчества Звычайная Галина Анатольевна, которая поприветствовала педагогов и ознакомила с программой семинара. Затем об информационной культуре как о важном факторе профессиональной компетентности педагога рассказала Лобынцева Лариса Ивановна, завуч Дома творчества. Лариса Ивановна заострила внимание на том, что в современном информационном обществе качественно меняются требования к уровню подготовки специалистов, а также к воспитанию у всех членов общества качеств, позволяющих полноценно пользоваться достижениями в области информационных технологий. Информационная культура становится важным показателем личности, и в частности личности педагога. В таком обществе востребован педагог-профессионал, обладающий высоким уровнем профессиональной компетентности, информационной культуры.
Поскольку умение педагога оформлять необходимую для ведения своей образовательной деятельности документацию является одним и компонентов информационной культуры, для работы педагогической мастерской была выбрана тема «Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в УДОД». Все педагоги были разделены на 3 творческие группы, работу которых координировали методисты Дома творчества Прудникова Н.К. и Ходунова Е.Н. Первой группе была дана образовательная программа, второй – рабочая программа, третьей – программа деятельности детского объединения. Группы должны были, изучив эти программы, требования к оформлению и разработке данных видов программ, выявить их достоинства и недостатки, и исправить их. При выполнении задания, все педагоги принимали активное участие в обсуждении, спорили, доказывая свою точку зрения, находили компромисс. По истечении отведённого времени, от каждой группы выступил представитель, который озвучил позицию коллектива.
В конце семинара была проведена рефлексия. Педагогам было предложено нарисовать своё настроение на осенних листочках, а также письменно продолжить фразы: «Для меня было новым…», «Вызвало затруднения…», «Меня удивило…», Я бы хотел в дальнейшем…», «Мне понравилось…». Анализируя итоги рефлексии, хочется отметить, что для многих педагогов до сих пор вызывает затруднение оформление и разработка программы деятельности ДОО. Всем понравилась форма проведения семинара. Большинство хотели бы чаще встречаться на таких семинарах.
Методист МОУ ДОД «Вейделевский
районный Дом детского творчества»
Прудникова Н.К.