Подходит к своему логическому завершению реализация муниципального проекта по вовлечению в активную творческую деятельность мальчиков образовательных организаций Вейделевского района» - «Вперед, мальчишки!». Одной из задач в Законе «Об Образовании» стоит создание условий для развития одаренности школьников, в частности творческой активной личности. Сегодня уже доказано, что люди, подготовленные к творчеству, намного быстрее находят свое место на производстве, лучше осваивают свою работу, приносят больше пользы обществу. Следует помнить, что в каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели самые превосходные результаты. Лишь тогда человек становится настоящим человеком. Работая в сфере дополнительного образования, мы каждый год убеждаемся в том, что бесталанных детей нет. Каждый ребенок в большей или меньшей степени способен к творчеству. Важно только вовремя научить его, помочь раскрыть свои способности, поверить в себя. Мы внимательно следим за динамикой успехов каждого участника и учим его развиваться. Результаты у детей при подведении итогов получаются разные, но в течение года мы замечаем, как меняется духовный мир ребенка: замкнутые и застенчивые дети «открываются», озлобленные становятся добрее и терпимее к другим, у них вырабатывается понимание, что не все сразу может получиться. У детей появляется необычный взгляд на привычные вещи, у них появляется желание творить. Немало важным это качество является и для мальчиков. Ведь все это поможет им в дальнейшей жизни. Из более тысячи учащихся нашего учреждения в объединениях художественной направленности занимается около 200 мальчиков. Это говорит о том, что занятия творчеством пользуются авторитетом у мальчишек. Однако, анализируя участие учащихся в мероприятиях художественной направленности, мы пришли к выводу, что в основном принимают участие в этих мероприятиях девочки, а мальчишки не проявляют особой творческой активности. Особенно заметно отсутствие мальчиков при проведении районных конкурсов.
Поэтому мы и решили привлечь мужскую половину учащихся нашего района к участию в творческих конкурсах и мероприятиях и это получилось очень интересно.
Для достижения поставленной цели проекта разработана система мероприятий, включающая в себя:
- Разработку методических рекомендаций по работе с детскими коллективами художественной направленности;
- Организацию, подготовку и проведение мероприятий в образовательных организациях района с привлечением мальчиков;
- Проведение массовых творческих конкурсов для мальчиков;
- Размещение информации в районной газете «Пламя», на сайте управления образования и Дома детского творчества.
Практический этап реализации проекта включал в себя:
Проведение массовых творческих конкурсов с участием мальчиков:
- выставка детских рисунков среди мальчишек «Я – будущий защитник Отечества!»
- конкурс юных солистов с участием мальчишек «Музыкальный калейдоскоп»
- конкурс патриотической песни среди вокальных коллективов мальчишек «Я люблю тебя, Россия!»
- художественного слова «Мой край – родная Белгородчина!»
- выставка декоративно-прикладного творчества «Рукотворная краса Белогорья». Все названные мероприятия показали, что наши мальчишки очень талантливые, активные и творческие.
Все мы родом из детства и знаем, что нельзя это время терять попусту, когда тебе все интересно, все хочется знать и многое уметь. Давайте помнить об этом и вместе с детьми, особенно с мальчишками, совершенствовать и развивать свой духовный мир через такой божий дар, как творчество! |