08:52 «Учитель в социальном векторе села». | |
«Учитель в социальном векторе села» - так назывался Всероссийский форум учителей сельских школ, организованный по инициативе всероссийского педагогического собрания, открывшийся 7 февраля в столице России. Он стал знаковым событием в жизни сельской школы. Форум собрал 827 педагогов из 64 субъектов РФ, состав делегации Белгородской области – 11 лучших педагогов. Среди них учитель технологии МОУ «Белоколодезская сош» Валерий Анатольевич Бузин. Педагоги приняли участие в работе 8 дискуссионных площадок по самым важным и актуальным для сельской школы проблемам: отражение статуса учителя в законе «Об образовании в РФ»; проект «Школьный автобус»; дистанционное обучение; программа «Учительский дом» и многие другие. Модераторами дискуссионных площадок выступили гости и участники форума. Среди них члены Совета Федерации РФ, сотрудники Министерства образования и науки РФ и Министерства сельского хозяйства, представители Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России. В пленарном заседании принял участие и Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. Дмитрий Викторович говорил о позитивных улучшениях в региональном образовании и перспективах его развития, ответил на вопросы учителей и заявил, что сельские школы больше закрываться не будут, более того, в 2013 году им будет оказываться дополнительная государственная поддержка. «У нас достаточно ресурсов, чтобы обеспечить высокий уровень образования в каждом селе», – заверил министр. Наш педагог, Бузин В.А., принимал активное участие в работе дискуссионной площадки «Дистанционные технологии – будущее образования на селе», где обсуждались вопросы: повышение качества обучения за счёт применения современных электронных средств, объёмных электронных библиотек, чат-занятий, веб-занятий, телеконференций и т. д.; создание единой дистанционной образовательной среды сельско-городской конгломерации; роль дистанционных форм обучения в системе сельского экстерната, интерактивные методы в рамках дистанционных форм обучения; сетевое взаимодействие и школьные библиотеки; дистанционные формы обучения на селе в обеспечении равных возможностей получения дополнительного образования одарёнными детьми; дистанционные формы обучения в создании системы индивидуальной поддержки развития учащихся сельских школ; расширение спектра конкурсных мероприятий на селе (сетевые олимпиады, конференции и др.). Итогом форума стала резолюция, в которой учителя изложили основные направления развития школы на селе: среди них развитие сетевого взаимодействия, использование индивидуально-ориентированных технологий, преобразование ряда малочисленных школ в филиалы более крупных, расширение льгот для молодых педагогов, активная реализация программ «Учительский дом» и многое другое. Все, отраженные в резолюции мероприятия и рекомендации, станут основой для работы Всероссийского педагогического собрания на 2013 год. В.Н.Шелудченко, специалист управления образования | |
|
Всего комментариев: 0 | |