В 8 дошкольных образовательных организациях Вейделевского района продолжается реализация регионального проекта «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области («Дети в приоритете») в рамках региональной Стратегии «Доброжелательная школа». Проект направлен на создание доброжелательной развивающей предметно – пространственной среды и психолого-педагогических условий в детских садах.
Во 2 полугодии 2020 года был проведен ряд мероприятий, направленных на достижение вышеуказанной цели.
В детских садах оборудованы центры релаксации, уголки уюта и уединения для детей. Эти зоны способствуют формированию положительного эмоционального микроклимата в группах, позитивного отношения ребенка к сверстникам и взрослым. В ДОО района проведена оценка эффективности предоставления времени и пространства детской игре в режиме дня с использованием чек-листа, что помогает педагогам выстраивать образовательный процесс с воспитанниками с наибольшей эффективностью.
Внедрены новые формы вовлечения родителей в образовательную деятельность. Особенно хочется отметить творческий подход к совместной работе с родителями ДОО МДОУ детский сад «Непоседа» п. Вейделевка, где активно внедряется технология «образовательных афиш». Технология «Гость группы» активно используется в МДОУ детский сад с. Долгое, МДОУ детский сад с. Закутское и др.
У каждой дошкольной образовательной организации появились собственные странички в социальных сетях «Одноклассники», «Вконтакте», «Инстаграм». Более 70 % педагогов детских садов имеют свои профессиональные страницы в социальных сетях. Здесь размещаются портфолио педагогов, их методические разработки , консультации и памятки для родителей, рекомендации специалистов ДОО для педагогов и родителей; информация по итогам реализации проектной деятельности с воспитанниками, фотоотчеты развлечений, прогулок, продуктивной деятельности и др.
Проведена большая работа по внедрению в детских садах района технологии «виртуального участия ребенка в детском саду», которая организуется для детей, не посещающих группу по причине длительного отсутствия (реабилитация в социальных центрах в лечебных организациях, погодные условия, не позволяющие выехать в ДОО и т.д.) Виртуальное включение ребенка в образовательную деятельность осуществляется преимущественно во второй половине дня по согласованию с родителями и при их непосредственном участии. Опрос родителей подтвердил востребованность данной формы работы. Им нравится, что можно выбрать время и содержание общения с педагогическим работником, а их дети получают личностно-ориентированное непосредственное взаимодействие с педагогом.
Работа по созданию «доброжелательного пространства» в дошкольных учреждениях района продолжается.
|