Главная » 2020 » Декабрь » 18 » Реализация регионального проекта «Дети в приоритете» во 2 полугодии 2020 года
16:04
Реализация регионального проекта «Дети в приоритете» во 2 полугодии 2020 года

  В 8 дошкольных образовательных организациях Вейделевского района продолжается реализация   регионального проекта «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области («Дети в приоритете») в рамках региональной Стратегии «Доброжелательная школа». Проект  направлен на создание доброжелательной развивающей предметно – пространственной среды и психолого-педагогических условий в детских садах.
           Во 2 полугодии 2020 года был проведен ряд мероприятий, направленных на достижение вышеуказанной цели.
В детских садах  оборудованы центры релаксации, уголки уюта и уединения для детей. Эти зоны способствуют   формированию  положительного эмоционального  микроклимата в группах,  позитивного отношения ребенка к сверстникам и взрослым. В ДОО района проведена оценка эффективности  предоставления времени и пространства  детской игре в режиме дня с  использованием чек-листа, что помогает педагогам выстраивать  образовательный процесс  с воспитанниками  с наибольшей эффективностью.
Внедрены  новые  формы вовлечения родителей в образовательную деятельность.  Особенно хочется отметить творческий подход к  совместной работе с родителями ДОО  МДОУ детский сад «Непоседа» п. Вейделевка, где активно внедряется технология «образовательных афиш». Технология  «Гость группы» активно используется в МДОУ детский сад с. Долгое, МДОУ детский сад с. Закутское и др.
У каждой дошкольной образовательной организации появились  собственные странички в социальных сетях «Одноклассники», «Вконтакте», «Инстаграм». Более 70 % педагогов детских садов имеют свои  профессиональные страницы  в социальных сетях. Здесь размещаются  портфолио педагогов, их методические разработки , консультации  и памятки для родителей, рекомендации специалистов ДОО для педагогов и родителей; информация по итогам реализации проектной деятельности с воспитанниками, фотоотчеты развлечений, прогулок, продуктивной деятельности  и др.
Проведена  большая  работа по внедрению  в детских садах района технологии «виртуального  участия ребенка в детском саду», которая организуется для детей, не посещающих группу по причине длительного отсутствия (реабилитация в социальных центрах в лечебных организациях,  погодные условия, не позволяющие выехать в ДОО и т.д.)  Виртуальное включение ребенка в образовательную деятельность осуществляется  преимущественно во второй половине дня по согласованию с родителями и при их непосредственном участии. Опрос родителей  подтвердил востребованность данной формы работы. Им   нравится, что  можно выбрать время и содержание общения с педагогическим работником, а их дети  получают личностно-ориентированное непосредственное взаимодействие с педагогом.
Работа по созданию «доброжелательного пространства» в дошкольных учреждениях района    продолжается.

 

Категория: Новости управления образования | Просмотров: 218 | Добавил: ksenglyga | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: