«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний ученик».
В.А. Сухомлинский
Эти слова необыкновенно актуальны, в том числе в современных реалиях. Национальный проект «Образование» выдвигает новые условия, новые возможности, обновление содержания образования, новые технологии. В проекте «Успех каждого ребенка» определены те направления развития, которые соответствуют современным требованиям. Это и развитие технического творчества, это и выявление и поддержка одарённых детей, это и профориентационная работа «Билет в будущее», это и «Сетевое взаимодействие», это и обеспечение доступности дополнительного образования всем обучающимся, в том числе и детям с ограниченными возможностями здоровья.
Данный проект должен дойти до каждого ребёнка независимо, где он живёт – в большом городе или селе, учится в лицее или в малокомплектной школе, - «Ребенок должен учиться на успехе!»
Современный педагог дополнительного образования должен хорошо знать каждого ребенка с кем работает его психическое, интеллектуальное, нравственное развитие развитие. Прежде всего, надо помнить, что наглядность - это всеобщий принцип умственного труда школьников. Эта закономерность требует, чтобы мышление ребенка развивалось среди современных материально-технических условий, природы, чтобы он одновременно видел, слышал, переживал и думал.
Учреждения дополнительного образования обязаны создавать условия для успеха детей через проектную деятельность, интеллектуальные конкурсы, волонтерское творчество, творческие мастерские и улучшение материально-технической базы. Эти условия могут стать первым шагом к определению будущего пути ребёнка.
|