Главная » 2016 » Февраль » 18 » Наш шаг в будущее-очно-заочная школа!
15:53
Наш шаг в будущее-очно-заочная школа!

Очно-заочная форма в современном мире является оптимальным вариантом обучения детей всех возрастов. Такая форма обучения вовсе не уступает традиционной, как предполагают некоторые родители. Очно-заочная форма с применением дистанционных технологий очень нравится детям: во время занятий они находятся в привычной для них домашней обстановке, изучают материал в своем темпе, без необходимости «гнаться» за программой или наоборот скучать в ходе изучения того, что они «схватили» быстрее не приходится. Очно-заочная форма организации обучения предполагает очное консультирование детей и родителей и удаленное прохождение основной программы. Также проводятся индивидуальные и групповые занятия, практикумы, сессии. Очные занятия включают устное обсуждение пройденных тем, тестирование, анализ результатов и ошибок, подведение итогов по изученным темам.

Проанализировав преимущества очно-заочного обучения и данные анкетирования по вопросам дополнительного обучения по естественнонаучному направлению, в котором приняли участие  обучающихся образовательных организаций Вейделевского  района, управление образования администрации Вейделевского района  выступило с инициативой о создании муниципального проекта «Создание и организация работы очно-заочной школы «Юный эколог» на базе муниципального учреждения дополнительного образования «Вейделевская районная детская станция юных натуралистов».

Администрацией МУ ДО «Вейделевская РДСЮН» был разработан проект, целью которого стало создание и организация работы очно-заочной школы «Юный эколог» по 6 секциям с общим количеством обучающихся не менее 30 человек на базе муниципального учреждения дополнительного образования «Вейделевская районная детская станция юных натуралистов» к марту 2016 года.

 Согласно распоряжению администрации Вейделевского района от «11» февраля 2015 года №100 «Об инициации проекта «Создание и организация работы очно-заочной школы «Юный эколог» на базе муниципального учреждения дополнительного образования «Вейделевская районная детская станция юных натуралистов» проект стартовал .

Для достижения поставленной цели  в течение года реализовывалась работа по организации комплекса мероприятий в рамках  очно-заочной школы и вовлечению в образовательный процесс обучающихся 8-10 классов.

В результате проект  реализовывался  по 6 секциям: «Лесоводство», «Растениеводство», «Экология растений», «Почвоведение», «Экологический мониторинг», «Экология человека», с количеством обучающихся 41 человек. Руководителем секции «Лесоводство» стала учитель биологии МОУ «Зенинская СОШ» Пушкарёва Т.В., секцию «Растениеводство» курировала Скуратова А.Г., учитель биологии МОУ «Николаевская СОШ». Наиболее многочисленной, по количеству обучающихся, стала секция «Экология человека», руководителем которой стал учитель экологии и биологии Овчаренко Н.Е. Руководил секцией «Почвоведение» учитель географии МОУ «Белоколозская СОШ» Бузин С.А., а секции «Экология растений» и «Экологический мониторинг» возглавили учителя биологии и химии Иванова А.Н. и Сабодаш Е.А.

Для осуществления образовательной деятельности были разработаны дополнительные образовательные программы и контрольно-измерительные материалы для диагностики обучающихся по всем направленностям.

Проект включал в себя несколько блоков работ. Основные из них:

  • проведение организационно-методической работы с членами рабочей группы;
  • размещение информации о реализации проекта в СМИ;
  • организация образовательной деятельности;
  • закрытие проекта.

                В рамках проекта проходили практикумы «Методы комплексных исследований окружающей среды» по всем направлениям работы очно-заочной школы «Юный эколог».

На практикумах обучающиеся апробировали изученные методики изучения окружающей среды. Полученные данные легли в основу исследовательских работ которые ребята представили на суд своих кураторов по окончанию обучения в ОЗШ «Юный эколог». Лучшие исследовательские работы были направлены на областные конкурсы .

Реализации проекта позволила

учащимся:

- получить знания по углубленным программам и развивающим методикам;

-использовать полученные знания в проектно-исследовательской деятельности;

- сформировать нестандартный типа мышления;

- сформировать потребность к развитию и самообучению;

- поможет с ориентацией будущей профессии.

педагогам:

-получить опыт проведения очно-заочного обучения;

-использовать возможность использования новых педагогических технологий;

-возможность пользования банком дополнительных образовательных программ.

 Однако по окончании проекта мы не остановимся на достигнутом.  Работа по осуществлению естественнонаучного обучения и привлечению детей к проектно-исследовательской деятельности будет продолжаться.

Мы исходим из убеждения, что очно-заочная школа «Юный эколог» смогла воспитать у детей чувство любви к природе, повысила уровень экологического образования и способности к проектно-исследовательской деятельности. Обучение в очно-заочной школе  позволило использовать новые возможности к самообразованию и самопознанию, открывая путь к саморазвитию. Поэтому в настоящее время можно с уверенность сказать, что очно-заочная школа – это наш шаг в будущее.

 

                                                                                                                              

Категория: Новости управления образования | Просмотров: 346 | Добавил: Инженер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: