Отчет МДОУ детского сада №1п.Вейделевка Белгородской области по итогам экспериментальной деятельности на муниципальном уровне по теме: «Формирование лексического навыка по английскому языку с использованием игры в детском саду и 1 классе начальной школы» На основании Приказа управления образования администрации Вейделевского района №305 от 02.09.2009 г «Об организации опытно-экспериментальной площадки в образовательных учреждениях Вейделевского района» в нашем детском саду была открыта экспериментальная площадка по раннему обучению детей дошкольного возраста английскому языку на муниципальном уровне. Введение раннего обучения иностранному языку продиктовано его ролью и возможностями для развития языковых, познавательных, мыслительных и коммуникативных способностей ребенка. В детском саду обучение английскому языку начинается со средней группы. Всего обучается 100 детей или 64 % от посещающих детский сад детей. На первом этапе (сентябрь- ноябрь 2009г) эксперимента была организована развивающая среда, приобретена учебно-методическая литература более чем на 5 тысяч рублей, с помощью управления образования было приобретено мультимедийное и компьютерное оборудование, разработан тематический план для средней группы детского сада. Преподавание английского языка велось учителем английского языка Вейделевской СОШ Египко А.В. В течение года были разработаны дидактические игры на английском языке, изготовлены к ним дидактические пособия «Дидактическая юбка», «Чудо- дерево», «Чудесный мешочек», песочная терапия, цветные карточки, с помощью родителей собраны разнообразные игрушки из киндер- сюрпризов, мелкие мягкие игрушки, подобраны развивающие видеозанятия на английском языке. Все занятия носили игровой характер. Учитель использовала в работе и видеоигры. Учитель английского языка Египко А.В. приняла участие в областном семинаре по экспериментальной деятельности в г.Валуйках. В итоге был проведен районный семинар для учителей английского языка и воспитателей. Детский сад сделал отчет о работе на первом этапе, были разработаны рекомендации по организации работы с детьми по изучению английского языка в детских садах района с использованием дидактических игр. На втором этапе (декабрь 2009- март 2012г) были апробированы методические разработки преподавателей английского языка детских садов области, участвующих в экспериментальной деятельности. Разработан тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста. В результате работы детьми был накоплен богатый словарный запас, они приобрели навыки коммуникативного общения: умели вести небольшие диалоги, читали стихи и пели песни на английском языке. Расширилась развивающая среда в экспериментальной группе, да и во всех группах, где было обучение английскому языку, также были созданы развивающие зоны. Создана видеотека занятий по английскому языку, созданы презентации - путешествия по Англии. Работа с родителями С родителями велись индивидуальные беседы, подгрупповые консультации, родительские круглые столы с показом мастер-класс учителем английского языка и воспитателями подготовительной группы Кубрак Н.П. и Геккель И.М.; велись тетради обратной связи с указанием изучаемых тем, транслитерацией новых слов; ежеквартально выпускались родительские газеты «Дружная семейка», в которых родители делились своим опытом работы с детьми дома. С детьми и родителями проводились праздники «Путешествие по Лондону», «Играем в английский». На утренниках дети читали стихи и пели на английском языке, играли в английские игры. В конце года дети показали сказку «Репка» на английском языке на фестивале театрального искусства в РДК, в детском саду для родителей и детей. Старший воспитатель Решетинкова Е.М. и учитель английского языка Египко А.В. посетили областные семинары по экспериментальной деятельности в п.Северном и г.Губкин. В конце года был проведен районный семинар для учителей и воспитателей детских садов района, где выступили с отчетом о проделанной работе. Была презентация двух методических пособий, авторами которых стали Решетникова Е.М. и Египко А.В. Дети показали сказку «Репка», речевую гимнастику «Мистер язычок», читали стихи, пели песенки. Учитель Египко А.В. показала мастер класс по теме «Соберем портфель в школу», и речевую гимнастику «Мистер язычок» Были разработаны рекомендации по работе с семьей. Третий этап (май 2012-декабрь 2012 г) Констатирующий. Подведение итогов, итоговая диагностика детей, поступающих в школу, разработка системы работы с детьми в последующем, приобретение новой методической литературы для работы с детьми, пополнение развивающей среды, изготовление новых наглядных пособий. Уровень сформированности З У Н по английскому языку за три учебных года год | Говорение | Аудирова ние | Лексика | Фонетика | 2009-2010г | 10%-в.у 33%-с.у 57%-н.с. | 25% в.у. 25%-с.у 50% н.с. | 38 %в.у. 42%с.у 20% н.с. | 25%в.у. 27% с.у 48% н.с. | 2010-2011г | 38%-в.у 62%-с.у | 39%-в.у. 61% с.у | 61%-в.у 39%-с.у | 50%-в.у. 50%-с.у |
2011-2012г 41%-в.у 42 %-в.у. 66% в.у. 55%- в.у. 59%-с.у 58%-с.у. 34% с.у. 45% с.у. Экспериментальная деятельность в данном направлении позволила повысить статус как педагогов так и детского сада: всем участникам эксперимента производилась доплата в размере 10% от ставки, участие в эксперименте позволило воспитателям и учителю английского языка повысить квалификационную категорию, участниками эксперимента были изданы два методических пособия; кроме того приобретена необходимая методическая литература, разработана система образовательной деятельности с детьми, создана развивающая среда по английскому языку в группах. Детям: благодаря последовательной работе с детьми учителя английского языка дети усвоили достаточно объемный лексический материал, что благотворно скажется в дальнейшем изучении английского языка в школе |