Главная » 2012 » Декабрь » 12 » Формирование лексического навыка по английскому языку с использованием игры в детском саду и 1 классе начальной школы
10:08
Формирование лексического навыка по английскому языку с использованием игры в детском саду и 1 классе начальной школы

Отчет МДОУ детского  сада №1п.Вейделевка Белгородской области по итогам  экспериментальной деятельности на муниципальном  уровне по теме:
  «Формирование  лексического навыка по английскому языку с использованием игры в детском саду и  1 классе начальной школы»

  На основании   Приказа управления образования администрации Вейделевского района №305  от 02.09.2009 г «Об организации опытно-экспериментальной площадки в  образовательных учреждениях Вейделевского района»   в нашем детском саду  была открыта экспериментальная площадка по  раннему обучению детей дошкольного возраста английскому языку  на муниципальном уровне. Введение раннего  обучения иностранному языку продиктовано его ролью и возможностями для развития  языковых, познавательных, мыслительных и коммуникативных способностей ребенка.  В детском саду обучение английскому языку начинается со средней группы. Всего  обучается  100 детей или 64 % от  посещающих детский сад детей.
  На  первом этапе    (сентябрь- ноябрь 2009г) эксперимента была организована развивающая  среда, приобретена учебно-методическая литература более чем на 5 тысяч рублей,  с помощью управления образования  было  приобретено мультимедийное и компьютерное оборудование, разработан тематический  план для средней группы детского сада. Преподавание английского языка  велось учителем английского языка  Вейделевской СОШ Египко А.В. В течение года были разработаны дидактические игры  на английском языке, изготовлены к ним   дидактические пособия «Дидактическая юбка», «Чудо- дерево», «Чудесный  мешочек», песочная терапия,  цветные  карточки, с помощью родителей собраны разнообразные игрушки из киндер-  сюрпризов, мелкие мягкие игрушки, подобраны   развивающие видеозанятия на английском языке.  Все занятия носили игровой характер. Учитель  использовала в работе и видеоигры. Учитель английского языка Египко А.В.  приняла участие в областном семинаре  по  экспериментальной деятельности в г.Валуйках.
  В итоге был проведен районный семинар для учителей  английского языка и воспитателей. Детский сад сделал отчет о работе на первом  этапе, были разработаны рекомендации по организации работы с детьми по изучению  английского языка в детских садах района с использованием дидактических игр.
  На  втором этапе (декабрь 2009- март 2012г) были  апробированы методические разработки преподавателей  английского языка детских садов области,  участвующих в   экспериментальной деятельности. Разработан тематический план работы с  детьми старшего дошкольного возраста. В результате работы  детьми был накоплен  богатый словарный запас, они приобрели навыки  коммуникативного общения: умели вести небольшие диалоги, читали стихи и пели  песни на английском языке. Расширилась развивающая среда в экспериментальной  группе, да и во всех группах, где было обучение   английскому языку,  также были  созданы развивающие зоны.
  Создана видеотека занятий по английскому языку,  созданы презентации  - путешествия по  Англии.
  Работа  с родителями  С родителями велись индивидуальные беседы,  подгрупповые консультации, родительские круглые столы с показом  мастер-класс учителем английского языка и  воспитателями подготовительной группы Кубрак Н.П. и Геккель И.М.; велись  тетради обратной связи  с указанием  изучаемых тем, транслитерацией новых слов; ежеквартально выпускались родительские  газеты «Дружная семейка», в которых родители делились своим опытом работы с  детьми дома. С детьми и родителями проводились праздники «Путешествие по  Лондону», «Играем в английский». На утренниках   дети читали стихи и пели на английском языке, играли в английские игры.  В конце года дети показали сказку «Репка» на английском языке  на фестивале театрального искусства в  РДК,  в детском саду для родителей  и детей. Старший воспитатель Решетинкова Е.М.  и учитель английского языка Египко А.В. посетили областные семинары по  экспериментальной деятельности в п.Северном и г.Губкин. В конце года был  проведен  районный семинар для учителей и  воспитателей детских садов района, где выступили с отчетом о проделанной  работе. Была презентация двух методических пособий, авторами которых стали  Решетникова Е.М. и Египко А.В. Дети показали сказку «Репка»,  речевую гимнастику «Мистер язычок», читали  стихи, пели песенки. Учитель Египко А.В. показала мастер класс по теме «Соберем  портфель в школу», и речевую гимнастику «Мистер язычок»  Были разработаны рекомендации по работе с  семьей.
  Третий  этап (май 2012-декабрь 2012 г)  Констатирующий. Подведение итогов, итоговая диагностика детей, поступающих в  школу, разработка системы работы с детьми   в последующем, приобретение новой методической литературы для работы с  детьми, пополнение развивающей среды, изготовление новых наглядных пособий.
  Уровень сформированности З У Н по английскому языку  за три учебных года

                                                                                                                     

        год

Говорение

Аудирова
        ние

Лексика

Фонетика

2009-2010г

10%-в.у
        33%-с.у
        57%-н.с.

25% в.у.
        25%-с.у
        50% н.с.

38 %в.у.
        42%с.у
        20% н.с.

25%в.у.
        27% с.у
        48% н.с.

2010-2011г

38%-в.у
        62%-с.у

39%-в.у.
        61% с.у

61%-в.у
        39%-с.у

50%-в.у.
        50%-с.у

2011-2012г 41%-в.у          42 %-в.у.       66%   в.у.        55%- в.у.
  59%-с.у           58%-с.у.         34% с.у.       45% с.у.
  Экспериментальная деятельность  в данном направлении позволила  повысить статус как педагогов так и детского  сада: всем участникам эксперимента производилась доплата в размере 10%  от ставки, участие в эксперименте позволило  воспитателям и учителю английского языка повысить квалификационную  категорию,  участниками эксперимента были  изданы два методических пособия; кроме того приобретена необходимая  методическая литература, разработана система   образовательной деятельности с детьми, создана развивающая среда по  английскому языку в группах.

Детям: благодаря последовательной работе с детьми  учителя английского языка дети усвоили достаточно объемный лексический  материал, что благотворно скажется в дальнейшем изучении английского языка в  школе
Категория: Новости управления образования | Просмотров: 1643 | Добавил: Инженер | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: