Главная » 2021 » Декабрь » 14 » «Дети в приоритете»
08:50
«Дети в приоритете»

Во 2 полугодии 2021 года дошкольные образовательные организации  Вейделевского района продолжили активно участвовать  в реализации плана мероприятий регионального проекта «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области («Дети в приоритете») в рамках региональной Стратегии «Доброжелательная школа».

В районе  функционировали 2 ресурсные площадки по реализации модели «Дети в приоритете» по следующим направлениям:

- «Обновление содержания образования детей раннего возраста» – МДОУ детский сад «Непоседа» п. Вейделевка;

- «Создание доброжелательного образовательного пространства в ДОО» - МДОУ «Центр развития ребенка –детский сад «Радуга» п. Вейделевка.

Основным направлением деятельности явилось внедрение «доброжелательных технологий» в практику деятельности детских садов района.
       Успешно были внедрены  следующие  эффективные механизмы адаптации детей раннего возраста:

- «доброжелательные технологии» - «Утро радостных встреч», «Гость группы», «Постеры достижений»;

-  проведение совместных мероприятий с детьми и их родителями;

- прямая трансляция режимных моментов и рассылка родителям  видео-советов педагогов по вопросам адаптации детей  посредством мессенджеров;

-  технология  телесно-ориентированной терапии при адаптации детей раннего возраста;

-  использование «игр-антистресс», арт-терапии, сказкотерапии и др.

- здоровьесберегающие  технологии.

С целью обогащения  методического опыта педагогических работников  в  дошкольные образовательные организации района направлен электронный сборник лучших игровых практик детских садов Белгородской области, видеоинструкции  по развитию детского технического творчества, составленные педагогами ресурсных площадок   Белгородской области   :  сборник и ссылки на видеоинструкции  размещены на официальных сайтах ДОО Вейделевского района  и доступны   для  скачивания и просмотра как педагогами ДОО, так и родителями.

Продолжилась работа по созданию «доброжелательной»  среды и на территории дошкольных учреждений. В каждом детском саду созданы образовательные центры в соответствии с требованиями ФГОС ДО (содержательно-насыщенные, трансформируемые, полифункциональные, вариативные, доступные и безопасные), являющиеся продолжением развивающей предметно-пространственной среды групповых помещений и холлов с соблюдением кластерного подхода по направлениям в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО.

 При создании образовательных центров использовались следующие технологии: «Говорящие стены», «Буккроссинг», «Метеостанция» , «Детский огород», «Зона интеллектуальных игр», «Уголок ПДД», «Уголок сказок», «Этнографический уголок»  и другие.

         Особенно хочется отметить творческий подход к созданию образовательного пространства на территории МДОУ «ЦРР-детский сад «Радуга» п. Вейделевка, МДОУ детский сад №1 п. Вейделевка. Образовательные центры на территории МДОУ «ЦРР-детский сад «Радуга» п. Вейделевка   образовали  игровой  комплекс «Город профессий», состоящий из  6 игровых модулей, которые используются для ранней профориентации дошкольников. В детском саду №1 п. Вейделевка оборудован  центр технического творчества , целью которого является развитие  у детей  конструктивных способностей, предоставляет  детям возможность  творческой самореализации  посредством  овладения  конструктивно-модельной деятельностью .

На официальных сайтах  8  дошкольных образовательных организаций - участников проекта   создано  виртуальное пространство  взаимодействия с родителями воспитанников, т.н. «виртуальные гостиные», интерактивные «Лаборатории детской игры» родителей ДОО. Очень интересную форму работы своей «виртуальной гостиной»  используют педагоги МДОУ детский сад «Непоседа» п. Вейделевка: созданы разделы: «Ларец идей», «Вопрос-ответ», «В гостях у «Непоседы». Особенность их «виртуальной гостиной» заключается в том, что средствами интернет-коммуникаций любой пользователь может получить достоверную информацию о развитии и воспитании детей дошкольного возраста, а также обеспечивает воспитателям, родителям и детям максимально возможный доступ к информации о жизни детского сада. В «Лаборатории детской игры» сформированы разделы: «Творческая игровая», «Игры-эксперименты», «Игры-говорушки», «Познаем, играя» с видеозанятиями от педагогов. С помощью видеозанятий родители знакомятся с активными игровыми практиками, которые направленны на всестороннее развитие и организацию игрового общения с ребенком в домашних условиях.

Проведенный мониторинг по итогам реализации  регионального проекта показал, что   «доброжелательная среда» создана практически в каждом детском саду, что обеспечивает комфортное пребывание и развитие ребенка в дошкольном учреждении.

Категория: Новости управления образования | Просмотров: 165 | Добавил: ksenglyga | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: