08:50 «Дети в приоритете» | |
Во 2 полугодии 2021 года дошкольные образовательные организации Вейделевского района продолжили активно участвовать в реализации плана мероприятий регионального проекта «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области («Дети в приоритете») в рамках региональной Стратегии «Доброжелательная школа». В районе функционировали 2 ресурсные площадки по реализации модели «Дети в приоритете» по следующим направлениям: - «Обновление содержания образования детей раннего возраста» – МДОУ детский сад «Непоседа» п. Вейделевка; - «Создание доброжелательного образовательного пространства в ДОО» - МДОУ «Центр развития ребенка –детский сад «Радуга» п. Вейделевка. Основным направлением деятельности явилось внедрение «доброжелательных технологий» в практику деятельности детских садов района. - «доброжелательные технологии» - «Утро радостных встреч», «Гость группы», «Постеры достижений»; - проведение совместных мероприятий с детьми и их родителями; - прямая трансляция режимных моментов и рассылка родителям видео-советов педагогов по вопросам адаптации детей посредством мессенджеров; - технология телесно-ориентированной терапии при адаптации детей раннего возраста; - использование «игр-антистресс», арт-терапии, сказкотерапии и др. - здоровьесберегающие технологии. С целью обогащения методического опыта педагогических работников в дошкольные образовательные организации района направлен электронный сборник лучших игровых практик детских садов Белгородской области, видеоинструкции по развитию детского технического творчества, составленные педагогами ресурсных площадок Белгородской области : сборник и ссылки на видеоинструкции размещены на официальных сайтах ДОО Вейделевского района и доступны для скачивания и просмотра как педагогами ДОО, так и родителями. Продолжилась работа по созданию «доброжелательной» среды и на территории дошкольных учреждений. В каждом детском саду созданы образовательные центры в соответствии с требованиями ФГОС ДО (содержательно-насыщенные, трансформируемые, полифункциональные, вариативные, доступные и безопасные), являющиеся продолжением развивающей предметно-пространственной среды групповых помещений и холлов с соблюдением кластерного подхода по направлениям в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО. При создании образовательных центров использовались следующие технологии: «Говорящие стены», «Буккроссинг», «Метеостанция» , «Детский огород», «Зона интеллектуальных игр», «Уголок ПДД», «Уголок сказок», «Этнографический уголок» и другие. Особенно хочется отметить творческий подход к созданию образовательного пространства на территории МДОУ «ЦРР-детский сад «Радуга» п. Вейделевка, МДОУ детский сад №1 п. Вейделевка. Образовательные центры на территории МДОУ «ЦРР-детский сад «Радуга» п. Вейделевка образовали игровой комплекс «Город профессий», состоящий из 6 игровых модулей, которые используются для ранней профориентации дошкольников. В детском саду №1 п. Вейделевка оборудован центр технического творчества , целью которого является развитие у детей конструктивных способностей, предоставляет детям возможность творческой самореализации посредством овладения конструктивно-модельной деятельностью . На официальных сайтах 8 дошкольных образовательных организаций - участников проекта создано виртуальное пространство взаимодействия с родителями воспитанников, т.н. «виртуальные гостиные», интерактивные «Лаборатории детской игры» родителей ДОО. Очень интересную форму работы своей «виртуальной гостиной» используют педагоги МДОУ детский сад «Непоседа» п. Вейделевка: созданы разделы: «Ларец идей», «Вопрос-ответ», «В гостях у «Непоседы». Особенность их «виртуальной гостиной» заключается в том, что средствами интернет-коммуникаций любой пользователь может получить достоверную информацию о развитии и воспитании детей дошкольного возраста, а также обеспечивает воспитателям, родителям и детям максимально возможный доступ к информации о жизни детского сада. В «Лаборатории детской игры» сформированы разделы: «Творческая игровая», «Игры-эксперименты», «Игры-говорушки», «Познаем, играя» с видеозанятиями от педагогов. С помощью видеозанятий родители знакомятся с активными игровыми практиками, которые направленны на всестороннее развитие и организацию игрового общения с ребенком в домашних условиях. Проведенный мониторинг по итогам реализации регионального проекта показал, что «доброжелательная среда» создана практически в каждом детском саду, что обеспечивает комфортное пребывание и развитие ребенка в дошкольном учреждении. Прикрепления: Картинка 1 · Картинка 2 · Картинка 3 · Картинка 4 · Картинка 5 · Картинка 6 · Картинка 7 | |
|
Всего комментариев: 0 | |