База знаний. Обучающий материал.
Основные режимные моменты
Подъем – Отрядный вожатый будит своих воспитанников. Будить детей нужно спокойно, но настойчиво, если это необходимо. Вожатый должен быть вежлив и тактичен при пробуждении детей.
Режим дня
Режим дня может отличаться в различных детских оздоровительных лагерях. Однако все режимные моменты должны обязательно соответствовать СанПиН...
Отрядный уголок в лагере
Отрядный уголок – презентация отряда, выраженная в графическом виде. Уголок отряжает основную информацию об отряде, его деятельность в течение всей смены.
Общение с родителями
В процессе работы вожатому пригодится умение общаться не только с детьми, но и с их родителями. Каждый родитель, так же как и ребенок, имеет свой характер, и по-разному реагирует на ту или иную ситуацию
Действия педагога в чрезвычайных ситуациях
Чрезвычайная ситуация – необычная по трудности и сложности ситуация. К таким ситуациям можно отнести потерю (побег) ребенка, пожар, угроза урагана, наводнения и т.п.
Возрастные особенности детей: младший школьный возраст (7-9 лет)
Переход от дошкольного детства к школьной жизни – важный момент в развитии любого ребенка.
Возрастные особенности детей: средний возраст (10-12 лет)
Это уже не малыши, но еще не старшие дети. Такой возраст объединяет части характеров, присущие старшим детям (интеллектуальное развитие, нормы морали, противоречивость и т.п.)
Возрастные особенности детей: старший возраст (13-17 лет)
В этот период большое значение приобретает ценностно-ориентированная активность.
Поощрение и наказание ребенка
Каждый вожатый сталкивается с проблемой непослушания и плохого поведения детей.
Конфликт и методы решения в детском лагере
Бывает такое, что, во время работы в лагере, из-за расхождения мнений и противоречивости взглядов, между людьми