Главная » 2015 » Март » 6 » Очно-заочная школа – наш шаг в будущее!!!
08:57
Очно-заочная школа – наш шаг в будущее!!!

Очно-заочная форма в современном мире является оптимальным вариантом обучения детей всех возрастов. Такая форма обучения вовсе не уступает традиционной, как предполагают некоторые родители. Очно-заочная форма с применением дистанционных технологий очень нравится детям: во время занятий они находятся в привычной для них домашней обстановке, изучают материал в своем темпе, без необходимости «гнаться» за программой или наоборот скучать в ходе изучения того, что они «схватили» быстрее не приходится. Очно-заочная форма организации обучения предполагает очное консультирование детей и родителей и удаленное прохождение основной программы. Также проводятся индивидуальные и групповые занятия, практикумы, сессии. Очные занятия включают устное обсуждение пройденных тем, тестирование, анализ результатов и ошибок, подведение итогов по изученным темам.

Одним из видов реализации очно-заочного обучения является - очно-заочная школа. Сущностью обучения в заочной школе является самостоятельное заочное выполнение обучающимися учебных заданий с целью продемонстрировать владение всем характерным для этого предмета набором знаний и умений. Очная сессия для учащихся проводится, как правило, в каникулярное время и выходные дни. Основными формами учебных занятий на очных сессиях являются: уроки, лекции, семинары, консультации, практические лабораторные занятия и другие оптимальные виды учебной деятельности с использованием современных технологий, методов, форм и средств обучения. Авторские программы, по которым проводятся занятия в очно-заочной школе, разрабатываются преподавателями учебных групп-классов с учетом уровня знаний и интересов детей. Каждому учащемуся предоставляется возможность свободного выбора образовательной программы, профиля и времени их освоения с учетом индивидуальных склонностей и интеллектуального потенциала.

Проанализировав преимущества очно-заочного обучения и данные анкетирования по вопросам дополнительного обучения по естественнонаучному направлению, в котором приняли участие  обучающихся образовательных организаций Вейделевского  района, муниципальное учреждение дополнительного образования «Вейделевская районная детская станция юных натуралистов» выступило с инициативой о создании муниципального проекта «Создание и организация работы очно-заочной школы «Юный эколог» на базе муниципального учреждения дополнительного образования «Вейделевская районная детская станция юных натуралистов».

Директором и методистом по природоохранной деятельности МУ ДО «Вейделевская РДСЮН» был разработан проект, целью которого стало создание и организация работы очно-заочной школы «Юный эколог» по 6 секциям с общим количеством обучающихся не менее 30 человек на базе муниципального учреждения дополнительного образования «Вейделевская районная детская станция юных натуралистов» к марту 2016 года.

 Согласно распоряжению администрации Вейделевского района от «11» февраля 2015 года №100 «Об инициации проекта «Создание и организация работы очно-заочной школы «Юный эколог» на базе муниципального учреждения дополнительного образования «Вейделевская районная детская станция юных натуралистов» стартовал проект управления образования администрации Вейделевского района.

       Для достижения поставленной цели запланирована работа по реализации комплекса мероприятий по  организации очно-заочной школы и вовлечению в образовательный процесс обучающихся 8-10 классов.

         В результате реализации проекта планируется  создание очно-заочной школы «Юный эколог»  с количеством обучающихся не менее 30 человек по 6 секциям: «Лесоводство», «Растениеводство», «Экология растений», «Почвоведение», «Экологический мониторинг», «Экология человека».

         Перед тем, как начинать работу очно-заочной школы, рабочей группе проекта предстоит провести немалую подготовительную работу. Для осуществления образовательной деятельности необходимо разработать дополнительные образовательные программы и контрольно-измерительные материалы для диагностики обучающихся по всем направленностям. А также самое главное – произвести набор детей в очно-заочную школу «Юный эколог».

Проект включает в себя несколько блоков работ. Основные из них:

  • проведение организационно-методической работы с членами рабочей группы ;
  • размещение информации о реализации проекта в СМИ;
  • организация образовательной деятельности;
  • закрытие проекта.

Реализации проекта позволит:

учащимся

- получить знания по углубленным программам и развивающим методикам;

-использовать полученные знания в проектно-исследовательской деятельности;

- сформировать нестандартный типа мышления;

- сформировать потребность к развитию и самообучению;

-поможет с ориентацией будущей профессии.

педагогам

-получить опыт проведения очно-заочного обучения;

-использовать возможность использования новых педагогических технологий;

-возможность пользования банком дополнительных образовательных программ.

 Однако по окончании проекта мы не остановимся на достигнутом.  Работа по осуществлению естественнонаучного обучения и привлечению детей к проектно-исследовательской деятельности будет продолжаться.

         Мы исходим из убеждения, что очно-заочная школа «Юный эколог»  воспитает у детей чувство любви к природе, повысит уровень экологического образования и способности к проектно-исследовательской деятельности. Обучение в очно-заочной школе  позволяет использовать новые возможности к самообразованию и самопознанию, открывая путь к саморазвитию. Поэтому в настоящее время можно с уверенность сказать, что очно-заочная школа – это наш шаг в будущее.

 

 

Зуева Алена Александровна

методист по природоохранной деятельности

МУ ДО «Вейделевская РДСЮН»

Категория: Новости управления образования | Просмотров: 567 | Добавил: Инженер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: