Главная » 2011 » Ноябрь » 17 » II районная интеллектуальна игра «Дебаты» среди учащихся образовательных учреждений района.
11:58
II районная интеллектуальна игра «Дебаты» среди учащихся образовательных учреждений района.

II районная интеллектуальна игра «Дебаты» среди учащихся образовательных учреждений района.

Силе слов в нашем обществе часто не придается должного значения. Наша способность к самовыражению часто воспринимается как что-то само собой разумеющееся. Считается, что если у человека более или ме¬нее богатый словарный запас и есть понятие о грамматике, то он автома¬тически сможет произнести хорошую речь.
Однако, у многих публичные выступления вызывают стресс, а уж обсуждение спорных тем - и подавно. Некоторые не берутся за отстаивание своего мнения, а другие, напротив, выражают неуважение к мнению своих партнеров.
Чтобы многого добиться человеку в нашем мире, необходимо уметь представлять свою точку зрения и парировать аргументы оппонентов. Великий М.В. Ломоносов отмечал: «В общении все дни проходят наши, но искусно общаться - удел немногих, однако ж, не только тех, кто талант к сему Искусству имеет, а тех, кто сии мудрые законы знает и с пользою их применяет». Способность успешно вести переговоры и спорить состоит из многих лингвистических, интеллектуальных и социальных навыков. Развитием этих навыков и призваны заниматься "Дебаты".
 «Дебаты» представляют собой познавательную интеллектуальную игру, в которую можно играть в семье, в классе, студенческой группе и на турнирах и чемпионатах различного уровня: вузовском, городском, районном и, наконец, международном.
Причем, в отличие от других интеллектуальных, творческих и спортивных игр, «Дебаты» дают равные, а главное, реальные возможности каждому участнику развить в себе лидерские качества, научиться рассматривать проблемы с разных точек зрения, аргументировано доказывать свою позицию, выступать перед аудиторией.
"Дебаты" ведут свое начало из Античности. В Древней Греции спор считался и средством обучения, и способом познания, и важным элементом демократии. Специальные курсы ораторского мастерства и дебатов существовали и в Средние века. В самом начале истории США дебаты укоренились в университетах, а в 1960 г. первые телевизионные дебаты между кандидатами на президентское кресло привлекли особое внимание аудитории (считается, что Дж. Кеннеди - один из популярнейших президентов США - выиграл предвыборную кампанию именно благодаря дебатам.). Сегодня дебаты проходят в университетах и школах всего мира. В России дебаты появились в 1993 г. В программу «Дебаты» вовлечены школьники и студенты более 40 городов России. Ежегодно проводятся соревнования команд на уровне города, региона, России, а также международные соревнования.
С целью адаптации подрастающего поколения к условиям современного общества, вовлечения учащихся в обсуждение различных проблем, развития у молодёжи способности формулировать и отстаивать собственную точку зрения, применять свои знания на практике 8-10 ноября в МОУ ДОД «Вейделевский районный Дом детского творчества» была проведена II районная интеллектуальная игра «Дебаты». Игра проходила по формату Карла Поппера. В дебатах Карла Поппера принимают участие две команды по три человека, которые обсуждают дискуссионную тему с противоположных точек зрения, то есть одна утверждает данную тему, другая – опровергает. Первый игрок излагает точку зрения своей команды на данную тему, приводит аргументы и примеры в поддержку. Другой игрок опровергает аргументацию команды-оппонента и усиливает свою линию аргументации. Третий игрок подводит общий итог игры и детально останавливается на решающих моментах спора. Возраст участников игры – 14-15 лет. В ходе дебатов  участники (спикеры)  де¬монстрировали свое мастерство и умение ведения спора по теме игры: «Все виды спорта, связанные с опасностью и насилием, должны быть  запрещены законом». Игра показала, что участники умеют самостоятельно анализировать различные идеи и события, сопоставлять, сравнивать,  концентрироваться по сути проблемы, делать обоснованные выводы и выстраивать цепочку доказательств. В ходе игры команды активно отстаивали свои позиции со стороны отрицания и утверждения. Выступления спикеров были содержательными, оригинальными, отличались хорошей теоретической подготовкой. Наиболее убедительно свою точку зрения, по мнению судей,  отстояли команды со стороны утверждения: МОУ «Викторопольская СОШ» (1 место), МОУ «Большелипяговская СОШ» (2 место), МОУ «Клименковская СОШ» (3 место); со стороны отрицания: МОУ «Вейделевская СОШ» (1 место), МОУ «Должанская СОШ» (2 место), МОУ Николаевская СОШ» (3 место). Лучшими спикерами команд-победителей и призёров стали: Мироненко Даниил (МОУ «Викторопольская СОШ»), Гусева Виктория (МОУ «Большелипяговская СОШ»), Кравцова Дарья (МОУ «Вейделевская СОШ»), Николаенко Евгения   (МОУ «Должанская СОШ»), Мысливец Екатерина (МОУ Николаевская СОШ»).
«Дебаты» — это яркая, зрелищная интеллектуальная игра; перспектива для активных молодых людей — будущих лидеров общества. Дебаты готовят к ответственному принятию решений, самостоятельности и другим навыкам, необходимым в цивилизованном демократическом обществе.

 

 

                                                               Педагог-организатор
                                                               МОУ ДОД «Вейделевский районный
                                                               Дом детского творчества»
                                                               Ходунова Е.Н.
 

 

 

Категория: Новости ДДТ | Просмотров: 953 | Добавил: Инженер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: