Развитие интеллектуального потенциала молодежи, поиски отбор талантливых учеников, оказание им всемирной поддержки в профессиональном развитии – являются важнейшими задачами, стоящими перед системой дополнительного образования. Особая роль в решении этой проблемы отводится организации проектной деятельности обучающихся. На занятиях ведется кропотливая совместная работа по этому направлению. Перед педагогами дополнительного образования стоит задача формировать у учащихся навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, сборе информации, умений и навыков в практической деятельности. Такой подход позволяет осуществить обнаруженный в арсенале мировой и отечественной практики метод проектов (проектный метод).
Главная идея методов проектов – направленность учебно-познавательной деятельности обучающихся на результат, который получается при решении практической или теоретической проблемы. Этот результат называется проект, что в переводе означает замысел, план. В более широком смысле под проектом понимается обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у обучающихся определенной системы интеллектуальных и практических умений.
Сегодня в учреждениях дополнительно
...
Читать дальше »